Грязный Луи объясняет что такое мейнстрим, андеграунд и новая школа. #NR
Читая комменты, некоторых явно неодупляющих ораторов, которые считают, что они в рэпе уже давно (уже с 2012 блять), мне захотелось навести некоторый порядок в понятиях и сленге, который ими не совсем правильно понимается. Все ниже изложенное- это не мое мнение, а общепринятые понятия, но взяты они мной не из гугла, а из личного опыта, по этому выражаться буду своими словами.
Итак. Для начала, что же такое Мейнстрим (Модняк, на сленге молодежи)?
Мейнстрим (На примере хип-хоп музыки)- это когда артист или человек который планирует заниматься творчеством, включает в свои планы, приобретение огромной популярности, а в последствии и улучшение своего материального положения, именно за счет продажи своего творчества или продукта. Например он категорически не выражается матом в своих песнях (для возможности попасть на радио), подбирает слова максимально понятные для простого слушателя, иногда даже не относящегося к культуре. Второй пример: В репертуаре такого артиста множество песен, про любовь, про чувства или про то, что может привлечь максимальное число слушателей слабого пола, которому, зачастую класть на фло, стиль, уровень рифм и техники. Не факт, что он станет популярен с этими песнями, но факт, что он нацелен на то, чтоб стать мейнстримом. Еще как вариант исполнитель пытается делать фиты со всеми представителями мейнстрима в стране, и набрать популярность за счет этого, но это не всегда. (пара примеров мейнстрима: Баста, Потап и Настя Каменских)
Ну и сразу, что же такое андеграунд?
Андеграунд - это полная противоположность мейнстриму. Это когда исполнитель не стесняется в своих высказываниях, ведь его не заботит возьмут ли его песню на радио или в передачу к Урганту. Так же приемлемы негативные высказывания в его трэках, про предствителей популярной музыки. Артист андеграунда не ставит своей целью разбогатеть на своем творчестве, как правило имея некий доход в другой сфере. Он не слишком стремится к тому, чтоб его лицо узнавали на улице. Его тексты наполнены протестами и несогласием со всеобщим мнением. Кстати, это не значит, что его тексты полны крутого флоу и рифм. Андеграунд- это состояние души, а не показатель крутости над мейнстримом. Бездари есть везде. И порой случается так, что творчество андеграундного артиста становится достаточно популярным, и это не значит, что он стал мейнстримом. Просто его творчество оказалось близко огромному количеству, подобным образом настроенных людей. К примеру, Панин может сделать фит с Савичевой или с Киркоровым, о том, что они вместе ебут собак, и это тоже будет андеграундом, несмотря на то, что все участники фита, являются представителями мейнстрима, ведь их продукт не попадет в ротации. А то, что их песня станет популярной, будет говорить лишь о том, что очень много людей точно так же ебут собак, и им это дело нравится. (пара примеров андеграундных исполнителей: the Chemodan, Паша Техник) Сейчас некоторые начнут возникать мол: "конечно, себя в ундеграунды записал", а вы найдите и киньте в комменты трэки the Chemodan, в которых хотя бы нет матов, "пики" можно не считать, так как маты на этих местах есть, просто слушателю предлагается самому додумать, какое слово артист подразумевает. Если таких песен из примерно 2 сотен найдется хотя бы 10%, то можно будет считать, что попытки стать мейнстримом на моменте, возможно были, а если не найдется таких песен, то извольте завалить свое некомпетентное ебальце. И скажем, если вы не видите разницы между песнями Фараона и Потапа, то лучше вам перестать делать вид, что вы разбираетесь в культуре... Далее поговорим, о том, что такое олд-скул и нью-скул, ведь многие не догоняют, что эти понятия относительны.
Что же такое олдскул и ньюскул можно разобрать в одном пункте, так как понятия эти абсолютно-относительны и одновременно связаны друг с другом.
Олдскул, в моем понимании, это исполнители и артисты, популярность которых имела место пару или несколько десятилетий назад. Да да, именно ПОПУЛЯРНОСТЬ, и возможность быть услышанными, т.е. начинаем врубаться, что андеграунд и олдскул- это понятия почти не связанные друг с другом! Ведь Ньюскульщиков которые так и не стали популярными тоже дохрена. А еще есть артисты которых слушают не только в их странах, но и во всем мире, но при этом содержание их песен абсолютно попадает под понятие Андеграунда.
Скажем, когда я начинал слушать рэп, в году 98 или 99, олдсуком в рэпе для всех, были такие исполнители как: The Sugarhill Gang , Grandmaster Flash, the Furious Five (уверен для нынешней школоты эти названия просто наборы букв), это были довольно простые рифмы, достаточно быстрые темпы, и строчки в текстах были практически одинаковой длинны. Далее такие рифмы стали называть квадратными, ведь на смену этим артистам пришла НОВАЯ ШКОЛА в лицах Wu-Tang, Onyx, Mobb Deep, Mos Def и куча других артистов, чьи новые биты, с более медленным размеренным темпом, и рифмами, которые отличались более сложной конструкцией, просто перевернули игру! Т.е. уже многие из вас начинают понимать, что через 20 лет, когда вам будет уже не 13 лет, а 33 и когда вы на дискотеке, попросите диджея врубить олдскульчика, то он, имея на это полное право, естественно включит вам Асап Роки или Суисайд Бойз, ведь к тому времени будет уже новая НОВАЯ школа, уже четвертая по счету. Соответсвенно, когда я читаю комменты под подборкой клипов, которую я в очередной раз собрал, и вижу там возгласы типо, "хули модняк один? где олдскульчик типо Оникса?", хочется со всей искренностью послать нахуй такого знатока рэпа, который называет мейнстримом группу, в каждой песне которой поется про рвоту и червей на могилах. И да, на примере того же Фараона с его Дэд Династи, который для меня в данный момент времени является представителем андеграундного течения, даже после одного фита с Бастой. Ведь эти ребята в основном своем творчестве позволяют себе ругательства и выкрики, которые не позволила бы себе, даже собака Мэрлина Мэнсона при встрече с Паниным. Просто сейчас вот такой Андеграунд, и в Рашке и в США и блять в Кирибати андеграунд теперь другой, нежели 15 лет назад, и олдскул тоже другой теперь. Остается либо быть бараном упершимся в стену негодования, либо принять развитие рэп-музыки как должное и постараться внести свою лепту в это развитие. И писать человеку моего возраста, что Оникс и Ву-тенг - это олдскул, все равно, что пытаться доказать бабушке, что играть на Айпаде интересней, чем вязать внуку носки. Вопрос в том, кем мы хотим быть сегодня? Бабулей или внуком?